Программы курсов и семинаров

I. ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИХ КУРСОВ

1.1 Курсы по программе «Подготовка инструкторов предприятий и учреждений социальной инфраструктуры для проведения занятий (инструктажа) с сотрудниками по оказанию ситуационной помощи инвалидам». (Программа курса 16 часов)
  • Конвенция о правах инвалидов.
  • Основные принципы и требования к обеспечению доступа инвалидов к объектам и услугам предприятий социальной инфраструктуры.
  • Потребности различных групп инвалидов и МГН в помощи.
  • Оказание «ситуационной помощи инвалидам предприятиями учреждениями социальной инфраструктуры»
  • Практика общения с различными группами инвалидов при оказании «ситуационной помощи».
  • Практика оказания ситуационной помощи различным группам инвалидов.
  • Оборудование для оказания ситуационной помощи инвалидам и МГН и оборудование используемое инвалидами.
  • Организация работы предприятий, учреждений социальной инфраструктуры по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов.
  • Обучение сотрудников для оказания ситуационной помощи инвалида
2.1 Курсы по программе «Подготовка специалистов для предприятий и учреждений социальной инфраструктуры для организации работ по созданию безбарьерной среды для инвалидов». (Программа курса 32 часа)
  • Конвенция о правах инвалидов.
  • Основные принципы и требования к обеспечению доступа инвалидов к объектам и услугам предприятий социальной инфраструктуры.
  • Потребности различных групп инвалидов и МГН в помощи.
  • Оказание «ситуационной помощи инвалидам предприятиями учреждениями социальной инфраструктуры»
  • Практика общения с различными группами инвалидов при оказании «ситуационной помощи»
  • Практика оказания ситуационной помощи различным группам инвалидов
  • Разработка и внедрения стандартов предприятий и учреждений социальной инфраструктуры по обеспечению качества доступности объектов и услуг для инвалидов. Показатели качества доступности объектов и услуг.
  • Модель, инструменты обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг предприятий, учреждений социальной инфраструктуры
  • Методика обследования доступности для инвалидов объектов и услуг предприятий социальной инфраструктуры.
  • Аудит доступности.
  • Паспортизации доступности для инвалидов объектов и услуг предприятий социальной инфраструктуры
  • Оборудование для обеспечения доступа инвалидам к объектам социальной инфраструктуры и оборудование используемой инвалидами.
  • Организация работ по адаптации доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры
  • Организация работы предприятий, учреждений социальной инфраструктуры по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов.
  • Действия сотрудников при оказании ситуационной помощи инвалидам.

II. ОБУЧЕНИЕ (ИНСТРУКТАЖ) ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ.

Проводится на предприятиях инструкторами, успешно прошедшими курсы по программе «Подготовка инструкторов предприятий и учреждений социальной инфраструктуры для проведения обучения (инструктажа) персонала оказанию ситуационной помощи инвалидам».

Руководители предприятий в соответствии с действующей организационно-функциональной структурой и технологиями обслуживания клиентов, разбивают свой персонал для обучения оказания ситуационной помощи инвалидам, на три категории:

  • сотрудники, не имеющие прямых контактов с клиентами;
  • сотрудники, имеющие прямые контакты с клиентами;
  • сотрудники, непосредственно участвующие в обслуживании клиентов с инвалидностью.

Сотрудники, не имеющие прямых контактов с клиентами, должны пройти обучение по программе — подготовки сотрудников организаций социальной инфраструктуры, осуществляющих вспомогательные функции и не контактирующих с инвалидами».

Первоначальную подготовку должен пройти весь персонал перед работой с клиентами и в дальнейшем каждые три года должна проводиться переподготовка для укрепления знаний и навыков. Ведомости с принятием зачета у персонала по итогам прохождению подготовки должны сохраняться не менее 5 лет.

1. Программа подготовки сотрудников предприятия, осуществляющих вспомогательные функции и не контактирующих с посетителями с инвалидностью.
1. Цель обучения
Подготовить персонал, исполняющий вспомогательные функции, для формирования корпоративной культуры организации по обслуживанию инвалидов.
2. Целевая аудитория
Вспомогательный персонал, не имеющий непосредственных контактов с инвалидами на объекте.
3. Содержание курса

3.1.Реализация принципов Конвенции о правах инвалидов ООН, при организации обслуживания инвалидов. 0.5 часа
3.2. Потребности различных групп инвалидов в помощи 1 час
3.3. Оказание помощи и основы культуры общения с инвалидами 1 час
3.4. Экзаменационный тест по курсу 0.5 часа

4. Результат обучения.

4.1. После обучения персонал:
— будет ориентироваться в основных принципах Конвенции о правах инвалидов ООН, лежащих в основе организации обслуживания инвалидов на объектах организации;
— будет ознакомлен с потребностями в помощи различных групп инвалидов при передвижении, общении и оказании услуг;
— будет ознакомлен с основами культуры общения и оказания помощи инвалидам.

5. Продолжительность курса

5.1.Общая продолжительность курса, включая экзаменационный тест, составляет 3 часа
5.2.После успешной сдачи экзамена слушатели получают сертификат о прослушивании курса сроком на 3 года.

Все сотрудники, имеющие прямые контакты с клиентами, должны пройти обучение по программе подготовки сотрудников осуществляющих вспомогательные функции и контактирующих с инвалидами. Первоначальную подготовку должен пройти весь персонал перед работой с клиентами в дальнейшем каждые два года должна проводиться переподготовка для укрепления знаний и навыков. Ведомости с принятием зачета у персонала по итогам прохождению подготовки должны сохраняться не менее 5 лет.

2. Программа подготовки сотрудников предприятия, осуществляющих вспомогательные функции и контактирующих с посетителями с инвалидностью.

1. Цель обучения
Подготовить персонал, исполняющий вспомогательные функции, для общения, оказания помощи, формирования корпоративной культуры организации по обслуживанию инвалидов.

2. Целевая аудитория
Вспомогательный персонал, имеющий непосредственных контактов с инвалидами на объекте, при обслуживании.

3. Содержание курса

3.1 Реализация принципов Конвенции о правах инвалидов ООН, при организации обслуживания инвалидов. 0.5 часа
3.2 Потребности различных групп инвалидов в помощи 1 час
3.3 Оказание помощи и основы культуры общения с инвалидами 2 час
3.4 Виды оборудования, используемого инвалидами, технические характеристики и эксплуатация 0.5. часа
3.5 Технология обслуживания различных групп инвалидов при выполнении должностных обязанностей 0.5. час.
3.6 Экзаменационный тест по курсу 0.5 часа

4. Результат обучения.

4.1 После обучения персонал:
— будет ориентироваться в основных принципах Конвенции о правах инвалидов ООН, лежащих в основе организации обслуживания инвалидов на объектах организации;
— будет ознакомлен с потребностями в помощи различных групп инвалидов при передвижении, общении и оказании услуг;
— будет ознакомлен с основами культуры общения и оказания помощи инвалидам;
— будет ознакомлен с оборудованием, используемым инвалидами;
— может выполнять должностные обязанности при контактах с инвалидами на объектах организации.

5. Продолжительность курса

5.1 Общая продолжительность курса, включая экзаменационный тест, составляет 5 часов
5.2 После успешной сдачи экзамена слушатели получают сертификат о прослушивании курса сроком на 2 года.

Все сотрудники предприятия, непосредственно участвующие в обслуживании, или вовлеченные в оказание помощи клиентам с инвалидность, должны пройти подготовку по программе подготовки сотрудников организаций, осуществляющих обслуживание клиентов с инвалидностью. Первоначальную подготовку должен пройти весь персонал перед работой с клиентами и в дальнейшем каждые 2 года должна проводиться переподготовка для укрепления знаний и навыков. Ведомости с принятием зачета у персонала по итогам прохождению подготовки должны сохраняться не менее 5 лет.

3. Программа подготовки сотрудников предприятия, осуществляющих обслуживание посетителей с инвалидностью.

1. Цель обучения
Подготовить сотрудников умению общаться с клиентами с инвалидностью, оказывать им необходимую помощь и формировать корпоративную культуру организации в вопросах обслуживания инвалидов.

2. Целевая аудитория
Сотрудники, осуществляющие обслуживание инвалидов на объекте.

3. Содержание курса

3.1 Реализация принципов Конвенции о правах инвалидов ООН, при организации обслуживания инвалидов. 0.5 часа
3.2 Потребности различных групп инвалидов в помощи 1 час
3.3 Общение и основы культуры общения с инвалидами 3 час
3.4 Виды оборудования, используемого инвалидами, технические характеристики и эксплуатация 0.5. часа
3.5 Технология оказания ситуационной помощи при обслуживании различных групп инвалидов при выполнении должностных обязанностей 2 час.
3.6 Нестандартные ситуации 0.5. часа
3.7 Экзаменационный тест по курсу 0.5 часа

4. Результат обучения.

4.1 После обучения персонал:
— будет ориентироваться в основных принципах Конвенции о правах инвалидов ООН, лежащих в основе организации обслуживания инвалидов на объектах организации;
— будет ознакомлен с потребностями в помощи различных групп инвалидов при передвижении, общении и оказании услуг;
— будет ознакомлен с основами культуры общения и оказания помощи инвалидам;
— будет ознакомлен с оборудованием, используемым инвалидами;
— может выполнять должностные обязанности при оказании услуг инвалидам

5. Продолжительность курса

5.1 Общая продолжительность курса, включая экзаменационный тест, составляет 8 часов.
5.2 После успешной сдачи экзамена слушатели получают сертификат о прохождения курса обучения сроком на 2 года.